Сайт использует cookie, если вы не хотите, что бы они обрабатывались, вы можете покинуть сайт, или выключить обработку cookie в настройках вашего браузера.
Закрыть
МДОУ « Детский сад «АБВГДейка» Тел.: 8 (4255) 7-14-15
E-mail: abvgdeka1986@mail.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «АБВГДейка»

АБВГДейка

Семинар-практикум "Основополагающие аспекты речевого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"
Семинар-практикум

27 ноября в МДОУ "Детский сад "АБВГДейка" прошел семинар-практикум в рамках методического объединения педагогов ДОО МО "Город Новоульяновск" на тему "Основополагающие аспекты речевого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО"

Участники: ведущий специалист по дошкольному образованию МУ «Отдел образования администрации МО «Город Новоульяновск», руководители и педагоги ДОО.

Присутствовало: 17чел.

Цель: повысить педагогическую компетентность педагогов через знакомство с современными речевыми технологиями.

Гостей семинара приветствовали дети старшего дошкольного возраста под руководством музыкального руководителя Пестовой Н.В. с танцем- флешмоб «Новый день».

С приветственным словом выступила заведующий МДОУ "Детский сад "АБВГдейка" Брызгалова О.В. Ольга Владимировна озвучила актуальность темы семинара-практикума, требования ФГОС ДО по речевому развитию детей дошкольного возраста.

С докладом "Основополагающие аспекты речевого развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО» выступила заместитель заведующего МДОУ "Детский сад "АБВГДейка" Косова Т.А. Татьяна Александровна напомнила основные задачи речевого развития, согласно «Основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы". Представила характеристику основополагающих аспектов речевого развития детей дошкольного возраста: речь педагога, методы и приёмы руководства развитием разных сторон речи дошкольников, специальное оборудование для каждой возрастной группы. Подробно рассказала о каждом компоненте речевой компетенции детей дошкольного возраста.

Воспитатели группы младшего дошкольного возраста Габзалилова А.Р., Калимуллина Н.С. выступили с презентацией "Формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО". Педагоги представили опыт своей работы по речевому развитию с детьми младшего дошкольного возраста. Были раскрыты задачи речевого развития данного возраста, методы и приемы работы с детьми и родителями. Педагоги представили коллегам: картотеки словесных, дидактических и подвижных игр с детьми младшего возраста; картотеку пальчиковых игр, театрализованной деятельности; атрибуты театрализованной деятельности.

Воспитатели группы старшего дошкольного возраста Злобина Т.М., Власова Н.В. представили презентацию "Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников". Педагогами было раскрыто понятие мнемотехники, ее структура, приемы работы с разными видами мнемотехники, значение применения данной технологии в работе по развитию речи у дошкольников. В практической части выступления педагоги предложили коллегам составить зарисовки на загадки, используя приемы мнемотехники"

Воспитатель группы старшего дошкольного возраста Попова О.В. предложила вниманию коллег методическое пособие "Речевые кубики", как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста. Пособие представляет собой кубики разного цвета. На каждой грани кубика наклеены картинки. Ольга Васильевна объяснила принцип работы с речевыми кубиками, познакомила с организацией ряда игр по речевому развитию и их значением для детей дошкольного возраста. В практической части выступления педагоги предложили коллегам поиграть с кубиками: составить небольшой рассказ по выпавшим картинкам.

Незаметдинова О.В. представила вниманию коллег доклад «Использование технологии синквейна для развития речи детей старшего дошкольного возраста», в котором подробно описала технологию составления стихотворения из пяти строк, раскрыла положительные стороны использования данной технологии с детьми старшего дошкольного возраста.

Баклушина Е.В. показала практическую деятельность с детьми по составлению стихотворения из пяти строк. Ребята, отгадав загадку, опираясь на представленную педагогом схему, под руководством Елены Валентиновны составили стихотворение- нескладушку про самолет.

Воспитатели Казанцева Т.А., Кувалова С.В. провели деловую игру для педагогов по развитию речи "Педагогический экспресс". Основная задача деловой игры: уточнить знания педагогов по познавательно-речевому развитию детей. Педагогам было предложено ряд заданий на развитие речевой активности: объяснить педагогический термин, проговорить скороговорки, назвать авторов сказок, сочинить рассказ из предложенного ряда слов и тд. Представленная деловая игра является примером для организации работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста и родителями воспитанников.

Развитие речи у детей относится к числу важнейших педагогических задач и приоритетных направлений в работе ДОУ. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. Так же в психическом развитии ребенка речь имеет важнейшее значение. Поэтому необходимо постоянное повышение уровня компетентности педагогов ДОУ в вопросах выбора эффективных форм и методов, а так же способов передачи содержания дошкольного образования образовательной области "Речевое развитие".

Опубликовано: 27.11.2019 | Просмотров: 186

Ссылки



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце