
24 января в младшей группе №4 состоялось родительское собрание по теме "Нравственные отношения в семье и в детском саду".
Собрание проводилось в форме круглого стола.
Цель: вовлечь родителей в совместное осмысление нравственных ценностей; рассмотреть и осмыслить навыки нравственного отношения к людям и адекватной оценки себя и других. Родительское собрание содержало несколько этапов:
1этап. Вступительное слово.
Воспитатели группы совместно, с педагогом-психологом детского сада, рассказали о важности нравственного воспитания ребёнка, уделив большое внимание формированию гуманных чувств: доброты, справедливости, уважению, способности противостоять лжи и жестокости.
2этап. Анкетирование родителей “Мой стиль воспитания ребенка в семье”
Родители, ответив на вопросы, определили свой стиль воспитания и поделились своим мнением о семейных взаимоотношениях друг с другом .
3 этап. Беседа за круглым столом.
В начале обсуждения родителям были предложены вопросы для размышления:
1. Качества необходимые вашему ребенку, как человеку…?
2. Вы хотели, чтобы ваш ребенок стал…?
3. В хорошей семье всегда…?
4. Нельзя прожить без…?
5. Если бы я все мог, то…?
Далее, беседа продолжалась в форме вопросов и рассуждений родителей и ответов, комментариев педагогов.
Также, присутствующим раздали памятки “Основы нравственных отношений в семье”:
Проявилась заинтересованность к жизни и проблемам ребенка, будьте искренним – подражая, он очень скоро вернет это вам.
Ваши показные вежливость и чуткость к окружающим легко распознаются ребенком, и он учится лжи и лицемерию.
Поступайте с другими людьми тактично, будьте терпеливым к чужим недостаткам – это будет для вашего ребенка уроком доброты и человечности.
Не говорите о людях неуважительно, плохо – ребенок вырастет и станет отзываться так же о вас.
Поведение – это нравственное мерило человека. Проявляйте благородство при любых обстоятельствах. Станьте примером для своего ребенка.
Родительское собрание прошло в доброжелательной, дружественной атмосфере.
Все получили опыт содержательного и конструктивного общения.