
Не многим больше полугода осталось воспитанникам подготовительной группы до получения нового статуса – «первоклассник». Это очень напряжённый и ответственный этап в жизни всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, педагогов и родителей.
В МДОУ «Детский сад «АБВГДейка» с воспитанниками подготовительной к школе группе проходит систематическая работа по подготовке к успешному обучению в школе.
В подготовительной группе №4 в январе прошло диагностическое обследование детей (12 человек) с целью определения готовности к школе.
С воспитанниками подготовительной к школе группы педагогом- психологом был проведён ориентационный тест школьной зрелости с целью определения уровня развития ряда предпосылок к овладению навыками учебной деятельности:
1.Уровня развития произвольности, умения принять и четко, в соответствии с требованиями, выполнить задание взрослого, довести работу до конца.
2.Умения копировать образец, осуществляя самоконтроль своих действий и самооценку результатов работы.
3.Уровня развития координации движений и зрения — соблюдение пропорций, расстояния между объектами, правильная передача форм, четкость линий и др.
4.Уровня развития моторики — качество штриховки, отсутствие тремора, регулирование силы нажима и т.п.
5.Некоторых параметров интеллектуального развития ребенка.
Параллельно с исследованием психического уровня развития ребёнка, педагогом-психологом проводятся корреккционно-развивающие занятия.
Выявление количества условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух, нахождение различных геометрических фигурок, "спрятанных" на картинке, оценка и тренировка переключения, концентрации и распределения внимания, оценка целостности восприятия и цветовосприятия, владение карандашом и ручкой, развитие моторики, развитие фантазии – вот далеко не полный перечень параметров, которые необходимо исследовать, развивать, а, при необходимости, и корректировать.
Развитие фантазии, воображения – это один из главных моментов, на который недостаточно уделяется внимания при подготовке к школе. Чем ярче работает фантазия ребёнка, тем более широко развиваются мыслительные операции (образное мышление, наглядно-действенное мышление, воображение, развитие речи (сочинение сказок и рассказов).
19 января ребята подготовительной к школе группе выполняли очередные задания на развитие творческого мышления (художественного) и компонентов восприятия.