Принимаю условия соглашения и даю согласие на обработку персональных данных и cookies
Согласен(а)
МДОУ « Детский сад «АБВГДейка» Тел.: 8 (4255) 7-14-15
E-mail: abvgdeka1986@mail.ru

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «АБВГДейка»

АБВГДейка

"Психолого - педагогическая диагностика детей подготовительной группы"

Не многим больше полугода осталось воспитанникам подготовительной группы  до получения нового статуса – «первоклассник». Это очень напряжённый и ответственный этап в жизни всех участников воспитательно-образовательного процесса: детей, педагогов и родителей.

В МДОУ «Детский сад «АБВГДейка»   с воспитанниками подготовительной к школе группе проходит систематическая работа по подготовке к успешному обучению в школе.

В подготовительной группе №4 в январе прошло диагностическое обследование детей (12  человек) с целью определения готовности к школе.

С воспитанниками подготовительной к школе группы педагогом- психологом был проведён ориентационный тест школьной зрелости с целью определения уровня развития ряда предпосылок к овладению навыками учебной деятельности:

1.Уровня развития произвольности, умения принять и четко, в соответствии с требованиями, выполнить задание взрослого, довести работу до конца.

2.Умения копировать образец, осуществляя самоконтроль своих дей­ствий и самооценку результатов работы.

3.Уровня развития координации движений и зрения — соблюдение пропорций, расстояния между объектами, правильная передача форм, четкость линий и др.

4.Уровня развития моторики — качество штриховки, отсутствие тремо­ра, регулирование силы нажима и т.п.

5.Некоторых параметров интеллектуального развития ребенка.

Параллельно с исследованием психического уровня развития ребёнка, педагогом-психологом проводятся корреккционно-развивающие занятия.

Выявление  количества условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух, нахождение  различных геометрических фигурок, "спрятанных" на картинке, оценка и тренировка переключения, концентрации и распределения внимания,  оценка целостности восприятия и цветовосприятия, владение карандашом и ручкой,  развитие моторики,  развитие фантазии – вот далеко не полный перечень параметров,  которые необходимо исследовать, развивать, а, при необходимости, и корректировать.

Развитие  фантазии, воображения –  это один из главных моментов, на который недостаточно уделяется внимания при подготовке к школе. Чем ярче работает фантазия ребёнка, тем более широко развиваются мыслительные операции (образное мышление, наглядно-действенное мышление, воображение, развитие речи (сочинение сказок и рассказов).

19 января ребята подготовительной к школе группе выполняли очередные задания  на развитие творческого мышления (художественного) и компонентов восприятия.

Опубликовано: 19.01.2018 | Просмотров: 564

Ссылки



0+
X

Карта сайта

X

Обновления сайта

в текущем месяце

X

Оставить отзыв

X

Праздники

в текущем месяце