
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. И основная задача педагога- поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Поставив такие задачи:
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях , расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
Воспитатели с детьми средней группы « Дружная семейка» решили высадить для наблюдения семена огурцов.
Огород на окне станет хорошим подспорьем и помощником в воспитании у детей экологической культуры, что сможет расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для их роста и развития, развить этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений ,гордиться результатами своего труда.